Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «16» ноября 2016 года № 660
Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «16» ноября 2016 года № 660
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125
Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего, общего среднего образования
Глава 1. Основные положения
1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;
2) промежуточная аттестация обучающихся- процедура, проводимаяс целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.
Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся
В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.
Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11(12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.
Обучающиеся 2-8 (9), 10(11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.
Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).
Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;
2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);
2) письменного экзамена по математике;
3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).
Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.
1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;
2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;
3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 «Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование»(зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее –приказ № 289).
По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходятв школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.
Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается свидетельство об основном среднем образовании.утвержденный приказом № 39.
Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании,утвержденный приказом № 39.
1) по состоянию здоровья;
2) инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;
3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия вмеждународных олимпиадах(соревнованиях).
1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 035-1/у, утвержденной приказомисполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года№907 «Об утверждении формпервичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 30 настоящих Правил;
2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы, для категории обучающихся указанных в пункте30настоящих Правил;
3) подлинников и копийтабелей успеваемости обучающихся (далее - табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991), для категории обучающихся указанных в пункте30настоящих Правил.Подлинники табелей после сверки с его копиямивозвращаются администрации школы.
Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы.
Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.
Экзаменационные материалы итоговой аттестации в специальных коррекционных учреждениях разрабатываются управлениями образования.
Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.
Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.
Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.
Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.
На письменные работы по математике, оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии.
Повторный письменный экзамен по языку обучения устанавливает Комиссия школы.
Сочинение в 9 (10) классеи эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования – одной.
Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.
Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за
1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий.
На основании письменного заявления, обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.
1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»);
2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;
3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной.
Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней школы.
1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;
2) формированиеи направление в филиал НЦТсписковобучающихся11 (12) класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранныхобучающимися 11 класса с учетом профиля их обучения, в срок до 1марта текущего года;
3) организация работы по проведению экзаменов, а также тестирования, пробных экзаменов по примерным темам эссе, вопросам и задачам итоговой аттестации;
4) формирование состава дежурных иобеспечение кабинетов необходимым техническим оборудованием (магнитофон для аудирования) на период проведения итоговой аттестации;
5) рассмотрение письменных экзаменационных работ и заслушивание устных экзаменационных ответов, проверка результатов тестирования обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, в том числе претендующих на получение аттестатов об общем среднем образовании с отличием и «Алтын белгі»;
6) после завершенияписьменных экзаменационных работ, тестирования и заслушивания устных экзаменационных ответовнаправляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования.
7) выдача и использование результатов тестирования;
8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.
Приложение 1
к Типовым правилам проведения
текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся
в организациях образования, реализующих
общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего,
общего среднего образования
Форма
Протокол
экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования
по ___________________________________ в ________________________
(наименование учебного предмета) (наименование школы)
_______________________________________________________________
(наименование города (села))
_______________________________________________________________
(наименование района)
_________________________________области РеспубликиКазахстан.
В состав экзаменационной комиссии входят:
____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при его наличии)председателя экзаменационной комиссии ____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при его наличии)экзаменатора ____________________________________________________________________
Ф. И. О. (при наличии) ассистентов
Пакет с экзаменационными материалами, присланныйиз управления образования(Министерства)вскрыт в _____ час. ____ мин.
Экзаменационный (тестовый) материал, присланныйв пакете,прилагается к настоящему протоколу.
На экзамен (тестирование)явились: ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)обучающихся)
На экзамен(тестирование)не явились: _____________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)обучающихся)
Экзамен(тестирование) начался в ____час. ____ мин.
Экзамен(тестирование) закончился в ___час. ____мин.
По результатам экзамена (тестирования) выставлены следующии оценки:
№ |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) экзаменующегося |
Тема и вариант письменной работы, № билета |
Экзаменационная оценка (прописью) |
Годовая оценка (прописью) |
Итоговая оценка (прописью) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Особые мнения членов экзаменационной комиссии об оценках ответов отдельных обучающихся:
_________________________________________________________________
Дата проведения экзамена (тестирования) «___» __________20__ г.
Дата внесения в протокол оценок «___»__________20__ г.
Председатель Комиссии ___________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Экзаменующий учитель___________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Ассистенты ___________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) подпись
Примечание: аналогичный электронный вариант Протокола используется наравне с бумажным вариантом.
Приложение 2
к Типовым правилам проведения
текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся
в организациях образования, реализующих
общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего,
общего среднего образования
Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании
№ п/п |
Предмет |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения |
0 – 8 |
9 – 24 |
25 – 32 |
33 – 40 |
2 |
Русский язык для школ с казахским языком обучения |
0 – 8 |
9 – 24 |
25 – 32 |
33 – 40 |
4 |
Геометрия |
0 – 12 |
13– 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
5 |
Физика |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
6 |
Химия |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
7 |
Биология |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
8 |
География |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
9 |
Всемирная история |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
10 |
Русская литература |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
11 |
Казахская литература |
0 – 12 |
13 – 36 |
37 –48 |
49 – 60 |
12 |
Английский язык |
0 – 8 |
9 – 24 |
25 – 32 |
33 – 40 |
13 |
Французский язык |
0 – 8 |
9 – 24 |
25 – 32 |
33 – 40 |
14 |
Немецкий язык |
0 – 8 |
9 – 24 |
25 – 32 |
33 – 40 |
15 |
Информатика |
0 – 6 |
7 – 13 |
14 – 20 |
21 – 27 |