"Духовные основы семейной жизни".
Ток- шоу «Ана мен бала»
Цель ток- шоу:
Создание условий для включения родителей будущих воспитанников в процесс сотрудничества с мини-центром в воспитании и обучении детей.
Задачи
Добрый день уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем ток шоу «Ана мен бала» Темы сегодняшнего ток-шоу «Хочу в садик» и «Мой ребенок в моем сердце».
«Хочу в садик»
Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать?
Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.
Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.
Родители
В условиях детского сада исчезает установка «Я — МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ — ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.
На слайдах вы можете посмотреть жизнь нашего мини центра, режимные моменты.
Родители на ток – шоу
На ваших приглашениях с обратной стороны находятся вопросы прошу вас обсудить их.
(обсуждение вопросов)
-Чему обучали ребенка до детского сада?
-Умеет ли ваш ребенок считать?
-Чем увлекается ваш ребенок?
Мы говорим о том, что каждый ребенок – личность, со свойственными ему темпом развития, темпераментом и т. д. Каждая семья - индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Педагог работает с группой детей, поэтому требования и приемы используются ко всем детям с учётом возрастных особенностей. И для того, чтобы ребёнку было комфортно, ему необходимо помочь.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
2 класс.
Классный час на тему: «Мой дом, моя семья»
Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».
Задачи:
1.Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Наглядности: фотографии родителей, рисунки, презентация « Семья»
Вступление:
На доске дом,вокруг него расположены семь букв «Я»
-Что за жители живут в этом доме?Давайте вместе скажем – Я (7 раз –Я,семья)
-Что означает слово « семья»? – папа, мама, дедушка,бабушка, дети, родственики.
-Как вы понимаете слово «семья»? –семья –это когда в доме есть близкие тебе люди.
Семья – это люди,которые живут вместе,никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
-А у вас семья большая? - (дети показывают фотографии семьи и рассказывают о своей семье.
Родители на мероприятии «Мой дом, моя семья»
Звучит стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ- родительский дом.
Учитель: И в продолжении нашего разговора о семье я хочу прочитать вам небольшую притчу. Слушайте внимательно- в конце притчи будет вопрос.
Притча « Семейное счастье».
В одном небольшом городе жили две семьи. В одной семье муж с женой часто ссорились, обвиняя друг друга во всех неприятностях, и постоянно выясняли, кто из них прав. В другой семье царил мир, не было ни ссор, ни скандалов
Удивляется строптивая жена, почему другие дружно живут, а у них так не получается. Завидует чужому счастью. Однажды она говорит мужу:
– Сходи, посмотри, почему они не ссорятся.
Пошел муж к соседскому дому, притаился в саду под открытым окном. Слушает.
А хозяйка как раз в доме порядок наводит, пыль с дорогой вазы стирает. Вдруг зазвонил телефон, она отвлеклась и оставила вазу на краешке стола: вот-вот упадет.
Тут ее муж заходит в комнату. Зацепил случайно вазу, она упала и разбилась об пол.
«Вот, наконец-то сейчас и у них скандал будет!», — подумал сосед под окном.
Вернулась жена, вздохнула и говорит мужу:
– Прости меня, дорогой. Моя вина, что я вазу так неаккуратно поставила.
– Да что ты, милая. Это я виноват. Поторопился и вазу не заметил. Ну, ничего. Пусть не будет у нас бОльшего несчастья.
…Вздохнул сосед под окном. Ушел домой расстроенный. Жена спрашивает:
– Ну, что, подсмотрел?
– Да!
– Ну, и что там у них?
(- Ребята, как вы думаете, какой был ответ соседа своей жене?
Ребята высказывают свое мнение, а затем зачитывается концовка этой притчи)
– У них-то – все виноваты. Это у нас каждый прав!
В конце классного часа звучит песня «Родительский дом».
Учащиеся дарят открыткис пожеланиями и подарки родителям.