«Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица» Иоганн Вольфганг Гёте
Мы гордимся своей школой, любим свой коллектив, наша работа, трудная и ответственная, но она нам в радость, мы полны творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется. Со мной работают профессионалы, активные и креативные, надежные, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу Республики. Инновационный процесс, осуществляемый в нашей школе, затрагивает все сферы образовательной деятельности: воспитание, развитие, обучение. Наша школа решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, т. е. выпускать из стен школы знающих, творческих, компетентных граждан. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Год основания школы 1969. На конец 1 полугодия 2023 – 2024 учебного года 135 учеников, воспитанников предшкольной подготовки – 15, посещают мини-центр – 14. Количество педагогов – 32: Из них педагогов с высшей категорией – 0, с первой категорией – 1, со второй - 1, без категории - 9; педагог-модераторов – 5, педагог-экспертов – 5, педагог - исследователей – 11. Качественный процент педагогов – 50%. Отопление в школе – автономное Обеспечение учебной литературой – 100%. Горячее питание организовано (ИП «Клевно Н.А.»). Бесплатным питанием охвачено 80 учащихся. Из них детей начальных классов – 64, дети из семей, у которых НПМ (ниже прожиточного минимума) – 16. Средний балл ЕНТ за 2023 год – 69,5 балла. В 2021 году был проведен капитальный ремонт здания школы подрядной организацией ТОО «ГрадСтрой» на общую сумму 138 327 358, 20 тыс.тенге. Материальное обеспечение, приобретено в 2023 г.: холодильник «Бирюса» – 1, стиральная машина «Бирюса» – 1, электрическая плита – 1, электрический водонагреватель (аристон) – 1, кансольный насос – 1, глубинный насос – 2 шт., котел КС – 1, жарочный шкаф – 1 шт., интерактивная доска – 1 шт., дымосос для котельной - 1 шт., поддув – 1 шт. Спортивный инвентарь, приобретено в 2023 г: Палатки – 6, спальные мешки – 6, лыжи – 4 пары, обувь – 4 пары, клюшки – 10 шт., шайбы – 6 шт., компас – 4 шт., мячи футбольные – 5 шт., мячи баскетбольные – 5 шт. Потребность: оборудование в столовую (морозильная камера), парта для учеников, стул для учеников, индивидуальные шкафы для учащихся, мебель для мини-центра. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Многоплановость и многоаспектность творческих конкурсов педагогов и учащихся в 2023 году расширяется. Участие в них вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. Воспитательная система школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. В настоящее время, учитывая интеграцию Казахстана в международное пространство, актуальным стал вопрос управления школой в современных условиях. Школа стала полноправным участником рыночных отношений, что потребовало менять подходы к ее управлению. Школа должна быть мобильной, универсальной, должна давать фундаментальные знания. Поэтому основными направлениями в развитии школы на 3 года мы посчитали следующее: профессиональное развитие педагогов, повышение мотивации учащихся к обучению и воспитанию, а также вовлечение родителей в учебно-вопитательный процесс, так как, если говорить о школьном менеджменте, то эффективным управлением будет такое внедрение руководства, основанное на компетенциях, на совместное принятие решений, на развитие творчества учителей, инновации и эксперименты. Об эффективности внедренных процессов свидетельствуют итоги проведенных рефлексивных отчетов учителей, которые участвовали в процессе Лесссон Стади, исследований в действии. А также отчеты по итогам, проведенных коучингов. В обучении и воспитании учащихся появилось движение детей «Лидеры школы», что означает, что дети стали активно участвовать в улучшении условий школы (проведение кружков, секций, движения «Самый, Самый!», Дня музыки, Дня свободной одежды, Книга рекордов школы и т.д.). Учащиеся увидели стимулирование педагогов и родителей, у них появилась внутренняя мотивация. Процесс управления изменился у администрации школы, не диктаторского характера, а распределение обязанностей. По результатам мониторинга видно, какие участки западают, и что необходимо поменять: так мы с командой развития планировали обучение по всем направлениям, но в итоге проведенного мониторинга коучинг-сессий и мероприятий, пришли к выводу, что в первую очередь, необходимо повысить профессиональный уровень учителей, а потом повысить мотивацию детей, в итоге потребуется помощь родителей, как социальных партнеров. Если говорить про «Какие изменения/улучшения планируются для осуществления приоритетных направлений развития школы в последующем?» то, следующей задачей, после того, как появится мотивация к обучению – это развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, так как, важным во все времена была личность, необходимо создать систему работы с одаренными детьми. Во-первых, обновление программно-методического обеспечения работы с одаренными детьми; во-вторых, обучение использованию (внедрению) специальных (новых) технологий обучения и воспитания (такие как, развивающие технологии, ориентированные на развитие способностей обучающихся, быть субъектом образовательной деятельности как процесса своего развития в целом); в третьих, проведение психолого-педагогических консилиумов по проблемам одаренных детей; здесь, также обучение педагогов приемам психологической разрузки, обучение преемстственности в обучении и воспитании, тем самым появится большое количество желающих участвовать в конкурсах, олимпиадах, проектных исследованиях. И еще один момент, все это должно быть открыто для всех участников образовательного процесса путем информирования различным способом. По истечению этого года, мы провели мониторинг качества образования, так как в школе идет снижение качества ЗУН учащихся по итогам года. Для этого мы пересмотрели план по повышению мотивации учащихся. Необходимо было добавить пункт: создание управления качеством образования, который будет следовать некоторым принципам: - ориентация на потребителя (те есть то, что нужно социальному заказчику, т.е. государству); - лидерство (менеджмент) руководителя, тем самым, руководитель будет задавать внутреннюю и внешнюю среду, в которой работники будут полностью вовлечены в процесс достижения целей и решению задач; - вовлечение работников, педагогов в школу (не совместители). Работники всех уровней будут обеспечивать успех деятельности образовательного учреждения. Их полное вовлечение в различные процессы и процедуры, обеспечивающие качество образования, будет давать возможность образовательному учреждению эффективно использовать их профессиональные и личностные способности. - процессный подход. Достижение качества образования становится реальностью, когда деятельностью образовательного учреждения и ресурсами управляют как непрерывным и цикличным процессом. - системный подход к управлению. Выявление взаимосвязанных образовательных процессов, понимание и управление ими как системой обеспечивает эффективное достижение целей. - постоянное улучшение процессов. Постоянное улучшение образовательных процессов для удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг является неизменной целью деятельности образовательного учреждения. - принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации о качестве образования. - взаимовыгодные отношения с поставщиками ресурсов и информации. Также мы решили улучшить работу творческих групп учителей: по внедрению предметов ЕМЦ на английском языке, творческих групп по олимпиадам, проектам. Поэтому с этого года хотим создать инновационный проект «Школа+», который будет направлен на языковую компетенцию детей. Учителя школы начали делать корреционные работы своей деятельности, стали составлять план коррекционной работы, который включает в себя диагностическую работу, коррекционно-развивающую работу, консультативную работу, информационно-просветительскую работу. Все эти работы направлены на изменения своей деятельности, к примеру, кoнсультативная рабoта oбеспечивает непрерывнoсть специальнoго сопрoвождения слабоуспевающих детей и их семей пo вопрoсам реализации дифференцирoванных психолого-педагогических услoвий oбучения, вoспитания, кoррекции, развития и сoциализации oбучающихся. Также, наладилась информациoнно-прoсветительская рабoта, котoрая направлена на разъяснительную деятельнoсть по вoпросам, связанным с осoбенностями инновациoнного прoцесса по oбучению детей, со всеми участниками образoвательного прoцесса — oбучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в oбучении), их родителями (закoнными представителями), педагoгическими рабoтниками. Так в школе создано сетевое сообщество для обмена опытом и развития своего профессионального мастерства. B сетевом сообществе работает школьный сайт, чаты, форумы. Заместитель директора по ВР, учителя размещают материалы к урокам, информацию по проведенным мероприятиям.